Ермолаева Перспективы развития электронных форм взаимодействия государства и бизнеса в России Перспективы развития электронных форм взаимодействия государства и бизнеса в России М. Ермолаева канд. Необходимость расширения функций электронного правительства, условия использования электронной подписи, современное состояние и перспективы электронных аукционов в сфере госзакупок в России - вот тот ряд вопросов, которые рассматриваются в данной статье. Электронная форма взаимодействия бизнеса и государства призвана не только экономить затраты, но и помогать в борьбе с коррупцией, что иллюстрируется в статье конкретными примерами. Приведены и проанализированы последние изменения в области российского законодательства по госзакупкам в целом и их электронной форме в частности. Выводы подкреплены фактическим материалом из официальных источников. , , - .

В Минске прошел Белорусско-Казахстанский бизнес-форум в области

Электронное правительство Электронное правительство Современное информационное общество ждёт от правительства простого, комфортного, быстрого и эффективного взаимодействия с гражданами и бизнесом. Такое взаимодействие может обеспечить электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации управленческих процессов в масштабах страны. Обзор Впервые в исследовании представлен уровень развития электронного правительства в городах. Изучались 40 городов, первое место заняла Москва, в первой тройке также Кейптаун и Таллин.

В целом Республика Беларусь относится к группе стран, непосредственно следующих за лидерами, имеющих большой потенциал и демонстрирующих динамику развития информационно-коммуникационных технологий.

государственных электронных услуг. Обсуждены наблюдается трансформация ИКТ в технологии . цессы взаимодействия государства с бизнесом и.

Согласно графику председательства стран, следующая встреча должна пройти в Индии. ИКТ приобретают все большую роль в управлении, социальных и бизнес-процессах, их роль будет продолжать расти в будущем. Существует общее понимание важности ИКТ как неотъемлемого инструмента для роста развивающихся стран. Расширение сотрудничества в ИКТ-сфере должно обеспечить универсальный доступ и основываться на понимании потребностей государства, бизнеса и общества. Универсальный доступ оценивается не только как количественная характеристика доступа в интернет, а также подразумевает доступ к ИКТ и медиа, который государство и общество смогут использовать на пути перехода от информационного общества к обществу знаний.

Принимая во внимание важность широкополосного доступа для общества, экономики и государства, стороны рассматривают содействие развитию и внедрению высокоскоростного широкополосного доступа в интернет как важную часть ИКТ-стратегии БРИКС. Стороны отметили существующий дисбаланс в развитии и распространении программного обеспечения ПО и ИТ-оборудования и считают, что необходимо приложить совместные усилия для диверсификации глобального рынка ПО и ИТ-оборудования.

Отмечая стремление стран БРИКС в сфере проектирования и производства ИКТ-решений, стороны согласились использовать свои сильные стороны, поделиться опытом, навыками и содействовать привлечению инвестиций в эти сферы для достижения поставленных целей. Стороны подтверждают, что доступный интернет остается приоритетом для всех стран БРИКС в целях обеспечения социального и экономического развития.

Оптимизация взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: Ломоносова, Высшая школа государственного администрирования, Москва, Россия — : Но в настоящее время данный вопрос наиболее остро стоит в силу ряда факторов, связанных с экономической и политической ситуацией в стране. В современных развитых государствах взаимодействие органов государственной власти и бизнеса обеспечивается путем использования инструментов коммуникации и выстраивания механизмов обратной связи.

Информационно-коммуникационные технологии взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти. Концепция.

Основными принципами сотрудничества государств Содружества должны стать: Гармонизация законодательства и нормативно-технической базы в области информатизации Государства-участники СНГ должны продолжить работу по созданию модельных законов в области информатизации. Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, создающую условия для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти, граждан и организаций, обеспечивающую единство информационного пространства на территории государств-участников СНГ, а также преодоление"цифрового неравенства" и ликвидацию региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации.

Сотрудничество государств-участников СНГ в области гармонизации законодательства должно охватывать вопросы информационного взаимодействия, оказания телекоммуникационных и услуг на основе использования ИКТ, охраны интеллектуальной собственности, защиты информации и развития электронной торговли. Информационное взаимодействие Основной задачей регулирования информационного взаимодействия является создание условий для взаимного информационного обмена государств-участников СНГ и формирование системы гарантий прав граждан и юридических лиц в этой области.

Особое значение имеет создание системы гарантий права на доступ к информации.

От электронного правительства к электронному государству

, : 1 [Электронный ресурс]. .

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление тесно на взаимодействие государственного сектора со средним и, в особенности, с крупным бизнесом в целях обеспечения прозрачных связей, в том.

В данной статье рассматривается система, совершенствующая коммуникативные связи, повышающая открытость и прозрачность отношений частных лиц, бизнеса и органов власти, а также моделируются возможные проблемы внедрения инновационных проектов в экономическую сферу современного общества. Представленная модель обосновывается как необходимый фактор повышения социально-экономической эффективности органов управления и способ к прогрессивным общественным изменениям.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление тесно связано с всесторонним изучением сложного и противоречивого процесса преобразования социально-экономических отношений. В связи с этим, совершенствование эффективности функционирования управленческих систем определяется не только собственной логикой ее развития, но и состоянием общества, его потребностью. Процесс реформирования системы управления не имеет безусловного итогового значения, то есть он настолько бесконечен, как и бесконечен сам процесс рассматриваемый в виде объекта преобразования системы в чистом виде.

На современном этапе перед политическим руководством стоит задача создания такой системы управления, которая содержит в себе элементы защиты общества от различных социально-экономических патологий включая внешние и внутренние экономические, религиозные, ментальные особенности. Особое внимание приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности управления и качеством оказываемых услуг в контексте развития гражданского общества. Стремительное развитие общества актуализирует проблему использования инновационных технологий в системе управления, а также способствует скорейшему определению параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов власти и коммуникации физических лиц.

Результаты исследований свидетельствуют, что укоренившиеся системы управления крайне медленно приобретают новые качества, так как практический опыт экономических организаций показывает, что внедрение нововведения представляет собой сложный и зачастую болезненный процесс. Одной из причин этого является неопределенность, связанная с инновациями. Многие преобразования носят поверхностный характер. Особое внимание привлекают проблемы разработки технологий изучения инноваций не только как параметра социальной реальности, но и как экономического сектора воздействия на определение и реализацию актуальных проектов.

Значительное внимание должно быть сконцентрировано на взаимодействие государственного сектора со средним и, в особенности, с крупным бизнесом в целях обеспечения прозрачных связей, в том числе закупок на бюджетные средства. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования эффективности функционирования органов управления, а также осмысления происходящих перемен и потребностью в научно-обоснованных рекомендациях по реформированию деятельности органов управления в целях повышения их эффективности.

Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти

Современное развитие сферы информационных технологий является одним из важнейших факторов в обеспечении эффективного функционирования экономики стран и удовлетворения потребностей их населения. Приоритетное развитие электронных услуг позволило многим государствам Содружества независимых государств преодолеть разрыв в уровнях социально-экономического развития по сравнению с лидирующими развитыми странами.

Основными приоритетами Государственной программы развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Республике Таджикистан на годы далее Программа являются внедрение в деятельность органов государственного управления современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих развитие и модернизацию внутриведомственных информационных систем, эффективный межведомственный обмен данными и перевода в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.

Все действующие и разрабатываемые государственные, отраслевые, региональные концепции, стратегии, программы и планы развития информационно-коммуникационных технологий органов государственного управления, создающих инфраструктуру электронного правительства и предоставления электронных услуг населению будут базироваться на настоящей Программе. Успешное формирование информационного общества сдерживается рядом факторов, для устранения которых необходимо:

и «Стратегия развития информационного общества в РФ» ()7, в которых учтены партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; поддержка взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

Информационно-коммуникационные технологии Целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Предполагается достижение следующих целевых показателей: Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие.

Первое направление - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе: Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Третье направление - обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе: Четвертое направление - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе: Пятое направление - противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

Электронное правительство

Повсеместное внедрение на рабочих местах персональных компьютеров с офисными программными приложениями текстовым редактором и электронной таблицей 1 позволяет повысить общую производительность типичного служащего измеряемую, например, в количестве обработанных обращений граждан в несколько раз. Ряд компаний, и в первую очередь , уже предлагает необходимые для построения информационной инфраструктуры современного учреждения программные модули.

Все серверы работают под управлением унифицированной операционной системы или . Интернет-портал может быть построен на базе из состава или, если к нему предъявляются более высокие требования, — на базе

экономики, улучшения условий ведения бизнеса. взаимодействия органов государственной сферы и ИКТ в целом (как пример, RIK в Эстонии.

Общие положения 1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня г.

Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: Россия в современном информационном обществе 5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества год , Декларацией принципов"Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" год , Планом действий Тунисского обязательства год. Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации.

Она положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий. Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети"Интернет", стали частью повседневной жизни россиян. Пользователями российского сегмента сети"Интернет" в году стали более 80 млн.

В России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи , а также беспроводных технологий, сетей связи.

ЦБПИ"Адлия"

Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации далее - информационная инфраструктура Российской Федерации является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения. Для недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры Российской Федерации осуществляется: Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо: Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения и сервисов необходимо: Для защиты данных в Российской Федерации необходимо:

развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в совершенствовать систему взаимодействия государства и бизнеса в.

Создание условий для развития и внедрения лучших практик использования информационно-коммуникационных технологий. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры При поддержке: Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации Торгово-Промышленной палаты автономного округа В Форуме принимают участие специалисты по информатизации из органов государственной власти, бизнеса, институтов гражданского общества, академических учреждений, эксперты международных организаций.

Страны БРИКС отличает наличие схожих проблем, связанных с переходом к информационному обществу и формированием эффективной государственной политики в сфере информатизации. В то же время опыт России по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и преодолению информационного неравенства представляет интерес для стран БРИКС. Учитывая существование взаимодополняющих возможностей и потребность в формулировании совместных программ сотрудничества, участие представителей БРИКС в Форуме способствует дальнейшему укреплению международных связей Российской Федерации и расширению спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях, а также в целях повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

На выставке будут представлены новейшие технологии и услуги рынка , возможности их применения во всех сферах государственного управления, бизнеса и общественной жизни. Выставка способствует скорейшему построению информационного общества, росту отечественной экономики и повышению жизненного уровня населения.

Статья"Электронное правительство"

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

взаимодействия с органами государственной власти .. GR-технологии могут использоваться не только бизнесом, но и различными может выражаться в виде технической, информационной и волонтерской.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, и обеспечение с их помощью гарантированного свободного доступа граждан к информации, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти является одной из основных задач, поставленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации2.

Последние десятилетия в России знаменуются многочисленными реформами и пересмотром принципов организации исполнительной власти, все больше внимания уделяется ее взаимодействию с 1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года утверждена Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. Текст распоряжения официально опубликован не был.

Пр Осуществление новых принципов взаимодействия исполнительных органов власти и общества, одним из инструментов которого являются информационно-коммуникационные технологии, в стратегическом направлении позволит России реализовать поставленные цели и войти по уровню развития информационного общества в двадцатку ведущих стран мира к году и в пятерку стран-лидеров по объему ВВП к году.

И далее: Демократическое, прямое обсуждение путей реализации поставленных целей и взаимодействие по учету различных общественных инициатив, нужд и интересов между органами исполнительной власти и гражданами не только снижает бюрократические препоны и риски коррупции, но повышает уровень доверия граждан к проводимым в стране преобразованиям и делает гражданина участником возрождения России.

Эти доводы объясняют стремление автора исследовать заявленную Степень научной разработанности проблемы Тематика использования современных информационнокоммуникационных технологий во взаимодействии исполнительной власти и общества вызывает сегодня большой интерес ученых и специалистов. Изменению характера взаимодействия исполнительной власти и общества в условиях реорганизации государственно-административного управления, начавшемуся во второй половине века, современным моделям взаимодействия исполнительной власти с институтами гражданского общества уделено большое внимание в зарубежной, прежде всего, в американской литературе такими авторами, как Ф.

Хиди, Дж. Элвуд, Г.

О проблемах взаимодействия бизнеса и государства