Сегодня происходит изменение роли регионов1 не только в российской, но и мировой экономике, что обуславливает превращение регионов в статусных участников глобализационных процессов наряду с федеративной властью и крупным капиталом. Регионы выступают объектами вложения экономических ресурсов с целью получения социально-экономических результатов в будущем в виде стабильного роста валового регионального продукта и повышения качества жизни населения и потому могут рассматриваться как экономические системы приоритетного инвестирования социально ориентированных структурных сдвигов. В условиях экономических реформ возрастает значимость инвестиций для подъема экономического и, прежде всего, производственного потенциала России и ее регионов, что требует пересмотра многих традиционных подходов к статистическому исследованию процессов инвестиционного развития в региональном и отраслевом аспекте. В российской и зарубежной теории и практике получили широкое развитие исследования инвестиционной привлекательности регионов. В результате изучения существующих подходов к принятию инвестиционных решений сделан вывод о широком распространении в качестве критерия сравнения и отбора интегральных показателей инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата. При этом ряд методик основан на построении рейтингов инвестиционной привлекательности. Среди зарубежных известны методики оценки инвестиционного климата и рисков: В то же время понятие статистического мониторинга в статистической науке и практике до сих пор не было определено, что является одной из причин неразработанности данного метода информационно-аналитического наблюдения для исследования, оценки и обоснования инвестиционного развития. Имеются исследования по ряду смежных экономических направлений в статистике, а также экономике и управлении, в основном, в аспекте конкурентоспособности регионов Тихомирова Е. Признавая значимость результатов выполненных исследований, следует отметить, что ряд ас пектов анализируемой проблемы не нашел своего отражения в предшествующих разработках..

Статистика

Существует три вида группировки: Типические группы: Группировки бывают первичными и вторичными. Первичные группировки получаются в ходе статистических наблюдений.

Статистические данные свидетельствуют о том, за последние несколько лет оценки качества инвестиционного климата предприятий, разработана и обоснована Так, задачами мониторинга инновационного развития оценка и анализ результатов инновационной деятельности.

Анализ различных точек зрения относительно сущности, содержания и организации мониторинга позволяет сделать ряд выводов. Понятие мониторинг не имеет однозначного толкования, что обусловлено, с одной стороны, использованием названного феномена в различных отраслях науки и практики. Так, например, для некоторых явлений экологических систем достаточно лишь наблюдения с целью предположения возможного сценария развития в будущем наблюдение за природными явлениями и составление прогноза погоды.

Это может быть как простая констатация факта, так и сравнение с нормативными или желаемыми показателями. Для социально-экономических систем наблюдения недостаточно и созданное в процессе мониторинга информационное обеспечение должно служить основой для принятия управленческих решений, в том числе, корректирующих условия и действие факторов, детерминирующих состояние и динамику тех или иных процессов. Следовательно, сопоставление с желаемым или необходимым значением может являться и конечной целью и промежуточным результатом функционирования систем мониторинга.

С другой стороны, различие позиций обусловлено эволюцией практики мониторинга, проявляющейся в усложнении его целевой функции, развитии методологического и методического обеспечения. В ходе эволюции содержания мониторинга происходит переход его из объективно-пассивного процесса в субъективно-активный. Речь идет о том, что первоначально применение мониторинга не предполагало прямого вмешательства субъекта, так как названный феномен воспринимался и характеризовался лишь как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов с целью их оценки, прогноза их будущего состояния.

Так, например, пассивный характер был изначально присущ экологическому мониторингу, в основе которого было наблюдение за состоянием окружающей среды в динамике. Заметим, что реализация стратегии устойчивого развития ее концепция принята Конференцией ООН в г. Применительно к социально-экономическим системам мониторинг имеет активный характер, поскольку ориентирован на создание информационной основы управления их развитием.

Активная роль мониторинга обоснована и связана с тем, что на каждом этапе развития систем экологических социальных, экономических существуют не только положительные, но и отрицательные тенденции, факторы внешнего воздействия, которые только выявить и классифицировать недостаточно.

Перенос срока сбора отчетов"Прогноз занятости" В этой связи, срок предоставления вышеуказанной информации переносится на один месяц — до 01 июля года. Просим пользователей информационно-аналитической системы ознакомиться с изменениями.

формирования системы мониторинга инвестиционного климата и . предлагались статистические показатели, способы и методы их обобщения, развития РФ и РАН. Дискриминантный анализ. Коррляционно-.

Анализ механизмов государственной поддержки развития сельского хозяйства Белгородской области Введение к работе Актуальность темы исследования. Кризисное состояние сельского хозяйства и высокая зависимость российской экономики от импортного сырья и продуктов питания предопределили политику Правительства Российской Федерации по восстановлению управляемости в агропромышленном комплексе АПК России, созданию национального конкурентоспособного сельского хозяйства и сбалансированного рынка агропродовольственной продукции.

Результаты статистического наблюдения за период гг. Развитию позитивных процессов в аграрном секторе экономики способствовали Федеральный закон от Повышение эффективности управления развитием сельского хозяйства является важнейшей народнохозяйственной проблемой, и каждая подотрасль экономической науки вносит свой вклад в ее решение. В связи с неустойчивостью многих социально-экономических показателей-индикаторов, наличием многочисленных диспропорций в региональной экономике и необходимостью оценки эффективности государственной политики в области развития сельского хозяйства требуется постоянное наблюдение и анализ происходящих процессов.

Органы регионального управления нуждаются в достоверной транспарентной статистической информации, современных методиках и инструментальных средствах обоснования программ развития и оценки их эффективности. Для решения существующих проблем информационно-аналитического обеспечения эффективного управления развитием сельского хозяйства необходима разработка нового направления в системе региональной статистики сельского хозяйства в виде мониторинга, который, с одной стороны, позволит наиболее точно и оперативно отслеживать ситуационные моменты, а с другой стороны, станет базой для качественного анализа, моделирования и прогнозирования развития сельского хозяйства.

Статистический мониторинг эффективного развития сельского хозяйства, как постоянно действующая система наблюдения за динамикой показателей, должен обеспечивать комплексную оценку ресурсов, источников и результатов развития сельского хозяйства на всех уровнях управления. На его основе должен разрабатываться и применяться в управлении механизм воздействия на факторы регионального развития сельского хозяйства.

КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Разработка модели системы мониторинга и оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия Трудно даже представить крупную преуспевающую корпорацию, которую не заботят вопросы собственного научно-технического прогресса. Такая озадаченность инновационным развитием вызвана, прежде всего, тем, что оно обеспечивает конкурентоспособность как отдельной компании, так и какой-либо отрасли экономики в целом.

Его ключевая цель сводится к тому, чтобы изучить и подготовить необходимую информацию, которая необходима для современного анализа и принятия, экономически обоснованного управленческого, решения на разных уровнях управления.

мониторинга экономического развития группы стран (интеграционного объединения или стратегии «Европа » осуществляется статистической службой . доля прямых иностранных инвестиций из стран Азии в общем направлениям экономического развития, включая анализ взаимодействия.

Целями любого предприятия независимо от формы собственности являются получение финансовой выгоды и наращивание экономического потенциала. инвестиции являются инструментом достижения этих целей, но каждое инвестиционное решение — для того, чтобы быть успешным, — должно основываться на результатах инвестиционного анализа. Зачем и когда нужен инвестиционный анализ Инвестиционный анализ — это комплекс практических и методических приемов и действий, дающих возможность оценить целесообразность инвестиций в тот или иной проект.

Грамотно и своевременно проведенный инвестиционный анализ позволяет решить следующие задачи: Оценить реальную потребность в инвестировании и наличие необходимых условий для реализации инвестиций. Выбрать оптимальные инвестиционные решения, с помощью которых можно укрепить конкурентоспособность компании с учетом ее тактических и стратегических целей. Выявить все факторы, способные оказать влияние на фактические результаты инвестирования и их отклонение от запланированных. Оценить приемлемые для инвестора параметры риска и доходности при инвестировании.

Если потенциальная прибыль и сроки окупаемости устраивают инвестора, можно начинать инвестирование, если нет — проект может быть свернут еще на предынвестиционной стадии. Разработать рекомендации и мероприятия по постинвестиционному мониторингу для улучшения качественных и количественных показателей деятельности компании.

Методы оценки инвестиционного климата регионов России и пути его улучшения

Показатели Отслеживание прогресса Успех реализации целей в области устойчивого развития зависит в значительной степени от эффективного мониторинга, анализа и контроля процесса. Показатели ЦУР являются основой этой новой глобальной рамочной программы взаимной подотчетности. Уполномоченная Генеральной Ассамблеей ООН Статистическая комиссия в марте определила систему глобальных показателей, включающую в себя показателей для мониторинга задач ЦУР.

Руководство по комплексному мониторингу Цели устойчивого развития 6: передовая .. также внутренних и/или внешних инвестиций. Наряду с обеспечить всеобъемлющий анализ воздействия различных путей развития. . лице их национальных статистических служб, входящих в состав МУЭГ- ЦУР.

Регион как экономическая система приоритетного инвестирования социально ориентированных структурных сдвигов 18 1. Регион как экономическая система приоритетного инвестирования социально ориентированных структурных сдвигов Происходящие процессы глобализации и регионализации в российской и мировой экономике привели к изменению роли регионов в хозяйственном комплексе России, что обусловлено многими факторами: Фундаментальная база изучения инвестиционного развития региона 22 1.

Фундаментальная база изучения инвестиционного развития региона Научной базой для проведения углубленных исследований, обеспечивающих дальнейшее развитие теории и практики в области статистического моПерский Ю. Конкурентоспособность регионов: ТЕИС, Исследование факторов инвестиционного развития региона 36 1. Исследование факторов инвестиционного развития В исследованиях российских ученых инвестиционный климат рассматривается как степень благоприятности ситуации, складывающейся в стране, регионе, сфере деятельности, по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну, регион, сферу деятельности.

Инвестиционным климатом называют комплекс политических, географических, экономических, социальных и других условий, характерных для конкретной территории в определенное время, которые оказ 1. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности региона 44 1. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности региона В результате изучения существующих подходов к принятию инвестиционных решений в российской практике проанализирована существующая информационно-методическая база инвестиционного развития в регионе, и сделан вывод о широком распространении в качестве критерия сравнения и отбора интегрального показателя инвестиционной привлекательности.

При этом ряд методик основан на построении рейтингов инвестиционной привлекательност 1.

Статистический мониторинг и анализ инвестиционного развития : монография

Региональная экономика и управление: Особенностью управленческого мониторинга как функции управления заключается в том, что он, выступая как общая функция управления, создает основания для выполнения всех других управленческих функций, не только планирования. Номер статьи:

Успех реализации целей в области устойчивого развития зависит в значительной степени от эффективного мониторинга, анализа и контроля процесса. Уполномоченная Генеральной Ассамблеей ООН Статистическая мер, включая меры политики, инвестиции, бюджетные расходы, программы и.

На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.

Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана: Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных. Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.

Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным. Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.

Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам. В связи с этим Программа призвана обеспечить: Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:

Лекция А.В.Леонидова"Физика и социально-экономические системы"